Строительный журнал - Как работает шиберная задвижка?

Шиберные задвижки относятся к отдельной категории запорной арматуры. Конструкционно они представляют собой запорное устройство с затвором в виде диска. Движения затвора выполняется перпендикулярно направлению потока рабочей среды в трубопроводе - вдоль специальных уплотнительных поверхностей седла. Шиберные задвижки относятся к типу параллельных запорных устройств, так как конструкционно все уплотнительные поверхности в них находятся в параллельных плоскостях относительно друг друга.

В качестве затвора в задвижках шиберного типа применятся специальные плоские и прочные металлические диски, которые могут разрезать твердые и мягкие примеси в рабочей среде трубопровода. Наиболее востребованным данное оборудование является на различных очистительных сооружениях, в канализационных системах, а также в производственной сфере целлюлозно-бумажной, химической, энергетической и других отраслей.

Шиберные задвижки обрели высокую популярность благодаря возможности дистанционного управления их работой. Их функционированием руководит электрический сигнал, который подается с пульта управления. В зависимости от команды (закрытие или открытие) срабатывает шпиндель устройства, который начинает совершать соответствующие поступательные движения. К шпинделю присоединяется шибер, который необходим для перемещения по направляющим корпуса для закрытия или открытия проходного сечения задвижки. Надежная герметизация затвора обеспечивается путем поджатия специальных уплотнительных колец за счет усилия пружин и естественного давления рабочей среды.

Управлять шиберной задвижкой лучше всего с помощью электрического привода, оснащенного ручным дублером (на случай отсутствия электрического питания). Современные производители оснащают задвижки двухсторонними муфтами, которые устанавливают ограничения крутящего момента. Благодаря этому отключение электропривода происходит автоматически в случае превышения величины крутящего момента. Также в устройстве имеется возможность ограничения хода шибера, если он достигает своих граничных значений. Уплотнение задвижек производится с использованием подвижных седел, оснащенных мягкими полиуретановыми кольцами. Таким образом достигается высокая герметичность и стабильность работы запорной трубопроводной арматуры.

Большая востребованность шиберных задвижек на данный момент объясняется их более длительным сроком эксплуатации по сравнению с задвижками клинового типа. Кроме того, потери герметичности затвора практически не происходят со временем, так как данное оборудование в обязательном порядке оснащается мягкими уплотнительными кольцами.

На правах рекламы

Рубрика размещения:

Дата размещения: 22.09.2014
Услуги, монтаж, сервис оборудования / просмотров: 2801


Другие публикации из рубрики

Вверх страницы