Новости машиностроения / Российским лифтам нужно прибавить в скорости

Российским лифтам нужно прибавить в скорости

Российским лифтам нужно прибавить в скорости

России в год нужно минимум 40 тысяч новых лифтов. Отечественные производители стараются заполнить рынок, выпускают новые модели — только что испытания прошла линейка лифтов Серпуховского лифтостроительного завода. Но без иностранной продукции всё равно не обойтись.

Серпуховский лифтостроительный завод получил сертификат соответствия на узлы безопасности линейки лифтов модели СЛЗ. Этот документ выдают после проведения независимых сертификационных испытаний. Завод провёл и собственные испытания подъёмников на отказ оборудования. У Серпуховского завода есть единственная в России испытательная башня для лифтового оборудования. Её высота — 92 м, в ней можно тестировать лифты со скоростью до 10 м/с при полной нагрузке.
"При испытаниях в башне кабину бросали на ловители, измывались над ней по полной программе. В процессе смотрели, как узлы безопасности отрабатывают ошибки. Всё прошло успешно", — рассказал MASHNEWS директор по продажам Серпуховского лифтостроительного завода Владимир Самойлов.
В лифтах с верхним машинным помещением завод применяет безредукторную лебёдку. Это, как говорят на заводе, делает движение более комфортным, лифт потребляет меньше электроэнергии, а уровень шума у него ниже. По сравнению с редукторными лебёдками меньше стоимость эксплуатации оборудования, так как в лебёдке нет масла. В подъёмниках используются двухсторонние уловители. Это значит, что кабина в случае превышения скорости будет остановлена при движении не только вниз, но и вверх.
К достоинствам новой модели Самойлов относит матричную микропроцессорную станцию с последовательным каналом, которую можно применять в зданиях с разным количеством этажей. Такую станцию производит московская компания "Э-Лифт". Лебёдка и привод дверей кабины в лифтах СЛЗ — зарубежного производства.
Серпуховский завод готов выпускать 12 тысяч лифтов в год. "Не факт, что мы столько продадим, но мощность предприятия такова", — отметил Владимир Самойлов.
Лифты СЛЗ в разных комплектациях (есть "стандарт", "комфорт" и "бизнес") поставляются для новостроек и для замены устаревшего лифтового парка. В России запрещено использование лифтов, чей срок службы превысил 25 лет с начала ввода в эксплуатацию. Их меняют во время капремонта многоквартирных домов.
Скорость лифтов надо повышать
Рынок лифтов в России — вполне конкурентный. Лифты в стране производят более десятка компаний. Судя по их сайтам, они способны произвести весь спектр подъёмников: пассажирские, грузовые, больничные, малые грузовые, коттеджные, для людей с особыми потребностями, автомобильные.
Ёмкость рынка на 2023 год в ассоциации "Российское лифтовое объединение" оценили в 40 тысяч лифтов. Предполагается, что 28 тысяч приобретут для новостроек, 12 тысяч — для замены по программам капитального ремонта. При этом заменить нужно гораздо больше — 93 тысячи лифтов выработали ресурс.
Учитывая количество лифтов, которые надо заменить, в ближайшие года два отечественные заводы полностью закрыть эту проблему не смогут, сказал MASHNEWS генеральный директор ассоциации "Российское лифтовое объединение" Пётр Харламов.
"Второй момент — это новостройки. Сейчас российские производители делают лифты, которые двигаются со скоростью 2,5 м/с. Если для высоких зданий нужны более скоростные лифты, то приходится обращаться за помощью к дружественным странам. Это Китай и Турция — другие производители ушли с нашего рынка. Однако отечественные заводы этот сегмент тоже прорабатывают, надеемся, что в ближайшие годы начнём производить лифты, которые двигаются со скоростью 4 м/с и вплоть до 9 м/с", — говорит Пётр Харламов.


В прошлом году российский рынок покинули несколько крупных иностранных компаний. Впрочем, петербургский завод OTIS запустил производство буквально через день после продажи актива российскому холдингу S8 Capital. Он получил от Otis Worldwide Corporation не только само предприятие, но и сервисную сеть. Мощности завода позволяют выпускать до 10 тысяч лифтов в год. Позднее компанию переименовали в "Метеор лифт".
Ушёл из России и финский производитель лифтов Kone. Его активы приобрели топ-менеджеры АО "КОНЕ Лифтс". Компания продолжает техническое обслуживание эксплуатируемых в России лифтов и эскалаторов.
Зависимость российских производителей от иностранных комплектующих остаётся. В первую очередь за границей приобретают частотные преобразователи — это устройства, которые делают плавным ход кабины и отвечают за открытие-закрытие дверей. Станции управления производят в России, но в них есть микроэлектроника, которую российские предприятия не делают. Редукторные лебёдки производят в России, с безредукторными хуже — тут качество российским производителям ещё надо повысить, говорит Пётр Харламов.
По прогнозу специалистов ассоциации "Российское лифтовое объединение", с каждым годом производство новых лифтов в стране будет возрастать, в 2030 году должны выпускать 66 тысяч лифтов в год. 


24.01.2023
Число просмотров: 6

Предыдущие новости

Вверх страницы